Металлические прогоны со склада в СПб

Силовая схема крыши требует использования специализированных элементов при достаточно больших размерах. Прогоны это детали, воспринимающие нагрузки от кровельного пирога с последующей их передачей на нижнюю часть силового каркаса. Прямое распределение нисходит к ригелям, ферменным стропилам, обрешеткам, столбчатым вертикальным подпоркам. На прогон закрепляются кровельные материалы, к нему также могут быть присоединены утеплители, мембраны, элементы инженерных сетей и коммуникаций.

Основная работа прогона сводится к его работе по различным схемам, с разрезами параллелограмма сил или вовсе без них. В расчёт обязательно принимается вес всей системы, а также спонтанные нагрузки. Их суммарные коэффициенты должны входить в пределы предъявляемых к конструкции требований и норм. Наличие разрежения под скатами при сильных ветрах также является усугубляющим фактором. Прогоны в данном случае завязываются на узлы, играя роль связующих элементов. Это позволяет также сопротивляться нагрузкам на изгиб и давление, оказываемым в непогоду. Их жесткость напрямую зависит от воспринимаемых нагрузок. Предельно допустимая величина деформации изгибом не должна быть более 0.04 длины самого прогона. Если допустить большие изменения, то это приведёт к сдвижке всей схемы и нарушению первичного расположения плеч рычагов. Со временем всё будет смещаться ещё больше, а затем произойдёт разрушение.

Применять прогоны длиной более 14 м строго не рекомендуется. Чем больше длина, тем выше стоимость. Подбор стоит проводить с точки зрения экономической целесообразности.

ООО «ПК СТИЛПРОМ» предлагает недорого купить сплошные и сквозные прогоны, изготовленные из качественного сортового металлопроката.

Сплошные металлические прогоны

Они получили своё название потому, что состоят из одной единственной цельной детали. Основными применяемыми разновидностями проката для данных целей являются швеллеры и двутавры. Также не исключено применение прочих профилей, но они встречаются намного реже в отечественной практике. В западных странах количество прогонных разновидностей намного больше, имеются также локализованные уникальные типы, являющиеся авторской разработкой местных специалистов по прочности. Для решения инженерных задач подходят только горячекатаные профили. Холодный прокат не способен выдерживать большие напряжения на изгиб.

В прогонных деталях данного типа стенки часто перфорируются, что позволяет существенно снизить массу конструкции. Перфорация производится после разрезания с последующим свариванием сплошным швом. На металлургических комбинатах могут выпускаться половинные ответные части, а затем они соединяются в единое изделие. Единственным способом увеличения прочности этой продукции при воздействии изгибающих сил является увеличение высоты стенки, причём данный прирост пропорционален выдерживаемой нагрузке. Не рекомендуется производить модифицирование искусственно в кустарных условиях. Лучше купить сплошные металлические прогоны от ООО «ПК СТИЛПРОМ».

Сквозные металлические прогоны

Длинные пролёты требуют нестандартных решений. Они получили своё название за прохождение насквозь всего здания вдоль или поперёк. При длине более 10 м могут возникать усталостные прогибы даже без чрезмерных нагрузок. Для качественного решения требуется применять сквозные прогоны, обладающие огромным запасом прочности на изгиб. Их верхний контур изогнут и сжат, что позволяет распределить нагрузки. Базовыми элементами для создания являются профили с различными сечениями, в основном гнутый модификации и горячий прокат.

Простейшей конструкцией можно считать прогон треугольной формы. При особо легких нагрузках он не требует расчёта на прочность, что делает его популярным в сооружении навесов, торговых павильонов, крыш различных веранд и беседок. Это идеальное решение под скатные кровли, позволяющее производить монтаж непосредственно на балки. Их верхний контур собирается из пары швеллеров, а поперечные элементы могут быть из уголков, тавра и труб. Решетка не должна быть слишком густой, её наполнение не влияет на общую прочность. В узлах соединения выполняются сплошным швом или сварочными точками. Разъёмные монтажные элементы в данном случае нецелесообразны. Для сопряжения со стропильными ферменными конструкциями рекомендуется предусмотреть на нижнем контуре специальные опорные площадки под болтовые соединения. Если расположение фермы и прогона не совпадает, то допустимы специальные опорные планки.

Использование сквозных прогонных конструкций с параллельным расположением контуров обладает большой жесткостью. Её надежность позволяет использовать всю систему в качестве связующего звена между перекрытиями. Обычно по результатам расчётов оказывается достаточно тонкостенного проката, что снижает затраты на производство. Также процесс изготовления предельно прост, он сводится к порезке проката и его соединению. Верхний контур для сопряжения с кровельными элементами имеет плоскую кромку, позволяющую легко укладывать обрешетку и кровельные листы.

Трапециевидные сквозные прогоны позволяют добиться оптимальных результатов при необходимости сохранения прочности, но с большим вентилируемым объёмом. Это лучшее решение для складов и супермаркетов, а регулируемая высота без потери прочности позволит выполнить условия задачи без лишних затрат. Нижний контур проектируется в зависимости от вектора воспринимаемых нагрузок и распределения усилий. Решетка обычно сваривается из труб круглого или квадратного сечения. Толщина стенки может сильно варьировать от 1 до 5 мм.

Крепление верхнего контура сквозных прогонов по откосу производится по стандартной схеме. Нижние элементы при этом воспринимают усилия непосредственно от проекции ската, чему способствует связь с решетчатым наполнением периметра. Внутри допустима установка распорных, растяжных и раскосых элементов. Расстояния между элементами выбираются максимально гибко, общих требований не существует. Рационально производить моделирование и прочностные испытания с использованием CAD/CAM/CAE систем последнего поколения. Нижний контур обычно гибок, что позволяет снижать напряженность, а верхний обладает максимальной жесткостью. Геометрическая симметрия и сохранение сечений по вертикали достигается при помощи большого количества раскосов. Горизонтальные вектора нагрузок часто не рассматриваются из-за крайне малой вероятности их возникновения.

Сквозные прогоны могут использоваться в качестве вспомогательной подчиненной конструкции, когда основные взаимодействия ложатся на ферменные балки. Это часто применяется при строительстве стадионов и больших выставочных павильонов. Раскосы не должны мешать гибкости, в том числе и по горизонтали.

Расчёт этих металлоконструкций на прочность очень схож с аналогичными операциями для стенки объёмной фермы. Вектор, направленный сверху вниз, принимается во внимание как равномерно-распределенный, что близко к обычному давлению от снега или разрежению, создаваемому ветром. Пояса работают на изгиб, а решетка на сжатие. При подборе следует предусмотреть неравномерные взаимодействия, возникающие при подвесе оборудования, освещения, монтажников ремонтных высотных бригад.

Опорные прогонные крепления

Наличие наклонного или плоского ската позволяет размещать прогоны на расстояниях не менее 4 м между ними. Точки опоры лежат на узлах сложносоставных ферменных стропил. В местах особо сильных снежных осадков расстояние между силовыми частями может составлять до 1.5 м, а фермы для сопряжения со столь густой установкой должны оснащаться шпренгельными элементами. Если ферменная система рассчитана на сжатие вне центра (работа происходит равномерно во всех точках одновременно), то крепления крепятся к контурам старших конструкций укороченными фрагментами основных элементов, планками, поясами, гнутыми из стальных листов, реже хомутами.

При наклонном размещении скатов можно добиться большой жесткости прогона, созданного на основании швеллеров, если устремить концевые части полок вверх по мере роста уклона. Это позволяет сделать более жесткий упор, а также избежать усиления кручения, создаваемого ветрами. Излом всегда заходит с малого рычага, что рассеивает равномерно любое усилие. Подобная схема используется в крыльях самолётов.

Сплошной прогон по-другому воспринимает нагрузки. Он способен противостоять векторам, направленным параллельно и перпендикулярно к плоскости ската. Небольшая жесткость может быть компенсирована при помощи установки дополнительных тяг, изготовленных из арматуры или прута.

Размещать тяговые детали следует рядно, а количество рядом регламентируется суммарным показателем воспринимаемой нагрузки. Также можно идти от требуемого показателя жесткости конструкции. Стоит учесть, что наличие всего одной слабой линии сложит крышу пополам при первом же урагане. Необходимо рассчитывать всё под восприятие и распределенное в каждой точке. При подсчёте крутящих моментов для упрощения математических операций, балка считается цельной по всей длине. Получаемой погрешностью можно пренебречь.

К гребню тяги прикрепляются сварочными точками, а к стропилам могут подходить разъёмные соединения. В случае перекоса можно ослабить систему или настроить её, чтобы избежать разрушения. Также возможно применение на практике подборок с вилочными окончаниями. Они находятся в свободном положении без закрепления, а включаются в силовую схему лишь после возникновения деформационных явлений. Без распорной составляющей можно обойтись в следующих случаях:

  • Если скат крайне мал, то в сопряженных перекрытиях суммарная воспринимаемая нагрузка ложится равномерно на все пролёты, либо проходит вдоль карниза, передаваясь на стену. При проектировании нужно сделать конструкцию максимально жесткой, чтобы исключить провалы от снега и срывы ветром.
  • Если оба ската одинаковы в проекциях, то векторы сил в тягах должны быть сведены и уравновешены к коньку.
  • Симметрия скатов должна воспринимать боковые усилия и передавать их также на коньковую часть прогонных элементов.

Распорки создают из профилированных или круглых труб, к прогонам их крепят болтовыми соединениями, а множественные элементы допустимо заводить на фасонки, сделанные из утолщенного металла с усилениями в местах сопряжения. Также допустимо подкладывать и приваривать шайбы. Тяги могут быть изготовлены из прута или троса, но при условии наличия натягивающего винтового устройства. При установке можно использовать домкраты и портативные разрывные машины. Серия тяг, работающая на погашение единого вектора, должна лежать строго в единой плоскости или размещаться параллельно.

Как выбрать металлические прогоны

Подбором необходимо заниматься на базе предварительных инженерных расчётов или приложенной типовой технической документации. Специалисты компании «ПК СТИЛПРОМ» способны оказать содействие в проектировании и изготовлении прогонных элементов любой сложности. Купить металлические прогоны можно также из ряда типовых готовых изделий. Это уникальная возможность приобрести данную продукцию в СПб по цене производителя, ведь сотрудничество проводится без посредников. В ассортименте также имеются прочие металлоконструкции, используемые в капитальном и быстровозводимом строительстве. Оптовые клиенты и постоянные заказчики могут рассчитывать на индивидуальные финансовые условия сотрудничества, составленные по предварительной договоренности. Срочная доставка возможна по Петербургу, Ленинградской области и всей территории России.

Компания ООО 'ПК СТИЛПРОМ'

Узнайте предварительную стоимость

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Примеры выполненных работ. Металлоконструкции.

Примеры выполненных работ. ЛСТК.